Новости

Как изменилась активность рекламодателей в 2022 году: анализ MixDigital

MixDigital Team
24 января, 2023

Мы проанализировали активность ведущих игроков в сфере digital рекламы за 2021 и 2022 годы, чтобы понять, как полномасштабное вторжение повлияло на активность брендов и динамику ее восстановления. Для анализа использовали инструмент мониторинга рекламной активности в digital — Gemius AdReal.

С началом полномасштабного вторжения в марте 2022 года объем показов среди 30 ведущих рекламодателей упал примерно в три раза по сравнению с мартом 2021 года. Постепенно (с мая) рынок digital рекламы начал восстанавливаться. По состоянию на декабрь 2022 года количество показов составляет 1,36 млн по сравнению с 2,3 млн — в декабре 2021 года.

Доля баннерной рекламы значительно превосходит видеорекламу — примерно 82% против 18%. Сайты онлайн-казино и ставок в большинстве своем контактируют с аудиторией в формате видео.

YouTube — неизменный лидер среди площадок для размещения медийной рекламы (как видео- так и баннерной). В то же время, количество показов рекламы на Facebook значительно снизилось по сравнению с 2021 годом, примерно вдвое. Сайты olx.ua и ukr.net остаются в пятерке первых по количеству показов рекламы.

Как и в предыдущие годы, традиционно в последние месяцы календарного года рекламная активность брендов в digital увеличилась, достигая пика в ноябре-декабре. В декабре активность лидеров-рекламодателей оставалась на высоком уровне. Как и в ноябре, в пятерке активных остаются бренды Rozetka, Cosmolot (прирост 24%) и IQOS.

В декабре в тридцатку самых активных рекламодателей попало больше производителей и магазинов техники (ASUS, Алло, Comfy, Moyo) и их активность выросла. В то же время заметно уменьшились объемы показов рекламы интернет-магазинов одежды, обуви и косметики, активность которых была выше из-за межсезонных распродаж и скидок на BlackFriday.

Если сравнивать данные за декабрь 2022 и 2021, в 2021 в десятку рекламодателей также попали: Rozetka, Kyivstar, IQOS. Но объемы показов были значительно выше, чем в 2022.

Также в 30 самых активных попадало гораздо больше сайтов онлайн-казино и онлайн-ставок, чем в декабре 2022 года, хотя активность Cosmolot была значительно ниже — по сравнению с декабрем 2021 количество показов бренда выросло на 146%. В целом, активность среди 30 первых рекламодателей уменьшилась за год на 41%.

Рынок digital рекламы действительно изменился с начала полномасштабной войны. Объемы показов активных рекламодателей в Украине значительно снизились. В то же время список лидеров не сильно изменился — среди них остаются Rozetka, IQOS, Kyivstar (как и в 2021 году). Также присутствуют онлайн-магазины и онлайн-казино. Топовые игроки начали возобновлять рекламу с лета и продолжают наращивать активность, хоть и с несколько меньшими объемами.

Поделиться этим постом:
  • linkedin-black
  • facebook-black
  • twitter-black

    Следить за новостями

    Похожие записи

    Новости
    Как прошло лето для рынка рекламы? Аналитика от MixDigital

    Представляем аналитику активности рекламодателей летом 2023 года. В этом году самым активным летним месяцем был июнь с 1,28 млрд рекламных...

    28 сентября, 2023
    Новости
    Рейтинг рекламодателей за июль 2023 от MixDigital

    Как и каждый месяц, мы представляем рейтинг лучших рекламодателей. Итак, предлагаем вашему вниманию отчет об активности рекламодателей в разных категориях....

    28 августа, 2023
    Новости
    Мы получили знак отличия Most reviewed PPC company от Clutch

    На прошлой неделе был опубликован рейтинг самых лучших украинских агенств, получивших наибольшее окличество одобрительных комментариев на портале. MixDigital получило знак отличия...

    14 августа, 2023