Комплексный подход к отслеживанию и улучшению бизнес показателей для сервиса доставки Cooker

MixDigital Team
16 ноября, 2022

Cooker — украинский сервис быстрой доставки продуктов, который запустили в 2020 году в Киеве. Основное УТП — доставка в течение 15 минут. У платформы своя курьерская служба и более 6 000 позиций в ассортименте.

Бизнес-задача клиента: увеличить объемы продаж с сохранением рентабельности инвестиций.

Ситуация на старте проекта: реализовано отслеживание Enhanced Ecommerce на ресурсе Universal Google Analytics. Количество транзакций в GA отличается на 15-20% от фактических транзакций в CRM системе. Отсутствует отслеживание пользователей по маркетинговой воронке продаж. Планируется запуск приложения.

Цели:

  • Минимизация расхождения данных в CRM и Google Analytics.
  • Оптимизация сайта и пути пользователя к совершению транзакции.
  • Настройка отслеживания в новом приложении клиента.
  • Измерение влияния медийных активностей на транзакции.

Аудит и анализ системы

  • На начальном этапе мы провели подробный аудит настроек Google Analytics в соответствии с DAPS(Digital Analytics Performance Score).
    Система Digital Analytics Performance Score применяется для анализа работы системы. Оценка зависит от трех основных аспектов настройки системы: config (оценивает общий доступ к данным), utility (оценивает организацию и планировку аккаунта в разрезе удобства его использования), accuracy (оценивает чистоту данных). 
  • По расхождению количества транзакций в CRM системе и Google Analytics мы провели анализ и нашли проблему: превышение допустимого размера хита ( >8192 bytes ). Проблема возникала, когда в корзине было много продуктов. Для устранения проблемы мы разработали Custom JavaScript в Google Tag Manager, который позволил урезать сам хит при выходе за возможный размер. 
  • Провели комплексную донастройку системы аналитики, целей и тегов отслеживания.

Дополнительные настройки

Провели несколько A/B тестирований с помощью Google Optimize нацеленных на оптимизацию коэффициента конверсий и уменьшению отвалов пользователей на разных этапах воронки к совершению транзакции.

Что мы внедрили в  Google Analytics 4: 

  1. Настроили потоки данных для сайта и приложения.
  2. Провели настройки ресурса в соответствии с DAPS.
  3. Настроили все нужные ивенты.
  4. Создали несколько типов Custom Report для быстрого и удобного анализа.

Настройка связей между приложениями и GA4

После подготовки потоков данных нужно, чтобы сами данные сюда попали, поэтому следовало “подружить” приложения с GA4. Последовательность работ:

  • Внедрение Firebase SDK для получения базовой статистики и событий “из коробки”.
  • Настройка рекомендованных событий Enhanced ecommerce.
  • Интеграция Firebase Dynamic Links, которая позволяет использовать единую посадочную ссылку на разных платформах и учитывать факт установки приложения у пользователей.
  • Внедрение SDK рекламных систем (Facebook SDK & iAd SDK) для отображения статистики в кабинетах.

Также мы настроили автоматический отчет по всем рекламным активностям  в Looker Studio. С помощью данного отчета можно быстро, удобно и качественно анализировать все рекламные кампании.

Разработали Custom Report, с помощью которого смогли оценить вклад медийной рекламы в дальнейшие транзакции. Для реализации отчета использовали Campaign Manager, который отслеживал все медийные активности. В Google BigQuery собирали параметры пользователей User ID из Google Analytics или CRM-системы клиента и Campaign Manager.


Оценка конверсий

Было сформировано две когорты пользователей: 

  1. Те, кто видел медийные кампании. 
  2. Те, кто не видел медийные активности. Сравнивая эти две когорты можно сказать, что пользователи, которые видели медийную рекламу значительно чаще совершали конверсию

Результаты работы

  • Корректно и полностью настроен сбор для каждой платформы в одном месте.
  • Отслеживаются не только транзакции через корректно настроенный Enhanced ecommerce, а и отслеживание макро- и микро- взаимодействия пользователей.
  • Настроено отслеживание мобильного приложения. А также интегрированы Facebook SDK и iAd Framework. 
  • Проведены A/B тестирования по оптимизации различных элементов сайта с целью повышения коэффициента конверсии.
  • Настроены автоматические отчеты, с помощью которых можно анализировать как целостную “картину” по продажам, так и отдельные рекламные размещения.
  • Разработан отчет по влиянию медийных активностей на продажи, с помощью которого можно оценивать как эффективность медийных кампаний в целом, так и отдельные кампании.

 

Поделиться этим постом:
  • linkedin-black
  • facebook-black
  • twitter-black

    Следить за новостями