Новости

Рекламная активность брендов в конце и в начале года: анализ MixDigital

MixDigital Team
22 февраля, 2023

Мы проанализировали данные активности брендов и категорий digital за январь 2023 и декабрь 2022 с помощью Gemius AdReal, и сравнили с данными января 2022 (показы и охват).

Рассказываем, что изменилось.


Как и в аналогичный период предыдущего года, магазины (как и онлайн, так и те, которые представлены офлайн) остаются впереди по количеству показов и охватам со значительным отрывом от других категорий рекламодателей. В большинстве других категорий – заметное проседание по объемам аудитории. Также за год значительно изменился топ категорий по охвату аудитории – на второе место попала категория фармы, а радио и телевидение (сюда входят стриминговые ресурсы) просело со второго на одиннадцатое место. В январе 2023 в 5 первых также попали категории: образование (курсы), лотереи и конкурсы (преимущественно онлайн-казино) и табачные изделия (преимущественно устройства для нагрева табака).


Если сравнивать данные за декабрь 2022 года, то видим, что уровень охвата аудитории по категориям был несколько выше, чем в январе 2023, что связано с традиционным ростом активности брендов в digital перед новогодними праздниками, а категория онлайн-курсов нарастила активность уже после праздников.

В целом, проседание рынка digital-рекламы за год полномасштабной войны в Украине ощутимо, но некоторые категории, такие как онлайн-магазины, фарма, онлайн-казино и мобильная связь оказались одними из наименее уязвимых и сохранили активность примерно на уровне довоенных показателей.

Если рассматривать ведущих игроков по объемам показов, пятерка первых без значительных изменений: Rozetka – неизменный лидер с заметным отрывом, а также Cosmolot и IQOS. Среди лидеров также присутствуют магазины техники, другие онлайн-казино и ставки, магазины обуви. С другой стороны, объемы, по сравнению с предыдущим месяцем снизились, ведь бренды наращивали активность перед новогодними праздниками.

Подробно о данных за декабрь и в целом о том, как изменялась активность брендов в 2022 году, можно прочитать в нашем блоге по ссылке.

YouTube – лидер по размещению рекламы брендами, olx.ua – основная площадка для размещения баннерной рекламы. Также среди 5 первых с большим отрывом от других сайтов – Facebook, ukr.net и ria.com.


Хотя большинство брендов и категорий размещаются с меньшими объемами, чем в последний месяц перед полномасштабным вторжением, бренды продолжают коммуницировать с аудиторией в соответствии с потребностями аудитории и сезона, традиционно наращивая активность в конце года и уменьшая коммуникацию в начале календарного года.

Поделиться этим постом:
  • linkedin-black
  • facebook-black
  • twitter-black

    Следить за новостями