Новости

Активность рекламодателей в феврале 2023: сравниваем данные с предыдущим годом

MixDigital Team
16 марта, 2023

Анализируем активность топовых рекламодателей в digital за февраль 2023 с помощью инструмента Gemius AdReal и сравниваем данные за предыдущий месяц и февраль 2022.

В феврале 2023 на первом месте традиционно с большим разрывом остается категория ритейл практически с такими же показателями, как и год назад и заметно выше, чем в предыдущем месяце. Категория фармпрепаратов значительно нарастила объемы показов и заняла второе место среди ведущих категорий рекламодателей по сравнению с третьим местом в январе 2023-го и с пятым местом в феврале 2022.

Среди брендов, лидирующих в категории «фарма» лекарственные препараты разного назначения: «Дилатил», «Аква Марис», «Бронхалик», «Меновазан» и «Канефрон». В то же время, наблюдается значительное снижение рекламной активности брендов онлайн-казино и ставок. Также видим, что рекламодатели в категории “образование” (в основном онлайн-курсы) и “табачные изделия” заметно увеличили коммуникацию за последний год. За исключением ритейла и фармы, активность большинства категорий в феврале несколько снизилась по сравнению с январем.
Если сравнивать данные по объему аудитории, которой была показана реклама в феврале 2022 и 2023, то мы видим, что показатели последнего месяца приближаются к уровню февраля 2022; в топе остаются ритейл и фарма. Среди новых категорий в топе — продукты для животных, украшения и часы, автосервисы и запчасти. Объемы аудитории заметно снизились в феврале по сравнению с январем даже в категориях, которые увеличили количество показов, что свидетельствует об увеличении частоты показов брендами на одного пользователя.

Что касается 25 брендов, которые чаще всего использовали медийную рекламу, первая тройка: Rozetka, Automarket и Cosmolot — без изменений по сравнению с январем 2023, но объемы показов заметно снизились. Бренд “Сильпо” нарастил коммуникацию и вырвался в 5 лидеров, закрывает пятерку первых — IQOS. По сравнению с предыдущим месяцем, в феврале активнее коммуницировали ритейлеры обуви, одежды и косметики (что, вероятно, связано с финальными распродажами зимних коллекций и акциями к 14 февраля и 8 марта). Год назад в лидеры по активности попадали больше игроков категории онлайн-казино и ставок. О данных рекламной активности категорий и брендов за январь 2023 года можно прочитать в нашем блоге.

По количеству показов рекламы брендами YouTube традиционно остается лидером среди площадок со значительным отрывом, olx.ua — лидер по размещению баннерной рекламы. В пяти первых также остаются Facebook, ukr.net и ria.com.

Итак, лидером по объему рекламных показов остается ритейл, по сравнению с другими категориями частота и количество показов в феврале увеличилось. Также в феврале выросла активность среди брендов категории “фарма”. В целом, как и в предыдущих годах, отмечается тренд незначительного снижения активности в большинстве категорий и брендов в первые месяцы календарного года.

Поделиться этим постом:
  • linkedin-black
  • facebook-black
  • twitter-black

    Следить за новостями