С начала 2021 года в мире было продано 98,3 млн телевизоров Smart TV. По сравнению с предыдущим годом, рынок вырос на 6,8%. Разберемся, чем Smart TV отличается от обычного телевидения, кому подойдет размещение на Smart TV, и в чем плюсы рекламы на этом канале.
Линейное телевидение vs видео по запросу
Просмотр ТВ-шоу, новостей, фильмов может быть линейным или нелинейным. Линейное — старое доброе ТВ, к которому зрители привыкли еще со времен аналогового вещания. Здесь можно выбирать между каналами, на которых передачи транслируются в порядке очередности. Смотрят линейное ТВ как на старых телевизорах, так и на новых устройствах Connected TV (CTV), которые могут подключаться к интернету.
Возможность нелинейного просмотра, то есть выбора контента по запросу предоставляют сервисы OTT (Over-The-Top). В понятие OTT входят социальные сети, чаты, провайдеры медийных услуг (такие, как Netflix). Эти сервисы не привязаны к устройству и провайдеру интернета, в отличие от обычного телевидения. На некоторых сервисах можно смотреть видео как по запросу (On Demand), так и в линейном формате. Просмотр On Demand становится все популярнее, и понемногу вытесняет линейные просмотры.
Как развивается Smart TV в США и в Украине
В 2021 году у 60% домохозяйств в США есть Smart TV — это на 1% больше, чем в 2020. Сейчас 64% населения страны в возрасте 18-34 лет предпочитают On Demand, в отличие от 58% в 2020 году.
Семьи регулярно смотрят видео Smart TV. Ежедневно в США CTV смотрят 50% владельцев устройств. Несколько раз в неделю — 37%.
В Украине устройства Smart TV есть почти у ¼ населения, потребление YouTube со Smart TV больше, чем потребление с десктопа. Аудитория растет стремительно — за год количество пользователей увеличилось на 10%. Ядро аудитории — 25-44 года.
Рекламодатели считают, что CTV более таргетировано, более эффективно и дает дополнительный охват, поэтому в 2021 году 21% бюджета линейного ТВ они перераспределяют на CTV.
Преимущества размещения рекламы на Smart TV
Один из инструментов продвижения бренда на устройствах Smart TV — Smartoo от Admixer — сеть приложений для размещения видеорекламы в Connected TV.
Охват — 3,8 млн устройств, или 5,5 млн человек в месяц, инвентарь — 50 млн показов в месяц.
Преимущества размещения рекламы с помощью Smartoo:
- Full Screen видео в HD/SD качестве
- Безопасное окружение для бренда
- Высокий уровень досмотра рекламы
- Качественный трафик и контент, отсутствие фрода
- Низкий уровень рекламного шума
- Охват молодой, обеспеченной, SMART аудитории с помощью видео. Ведь доля этой аудитории, которая смотрит обычное ТВ, постепенно уменьшается
- Возможность охватить более одного человека за просмотр, ведь Smart TV смотрят семьями
- Управление частотой контакта
- Настройка геотаргетингов
- Размещение рекламы среди контента определенных жанров
Доступные платформы для размещения:
- Megogo
- ivi.ru
- vintera.tv
- Tvigle.ru
- Adtelligent (infomir.com.ua)
- LazyMedia Deluxe
- Peers.tv
- Smart BOX
- Bonus TV
- SS IPTV
и другие
Доступные форматы рекламы:
- All-roll — рекламный видеоролик, отображается во время проигрывания видеоконтента
- Pause-banner — реклама отображается при нажатии на паузу во время проигрывания видеоконтента
- Smart-Click — кликабельный All-roll с возможностью перехода на микросайт в рамках приложения
- Индивидуальные решения по запросу
Зачем учитывать Smart TV в медиамиксе
“Размещение на Smart TV эффективно для брендов с широкой аудиторией, например, крупных FMCG брендов, которым важен качественный видеоконтакт. Такая реклама также подойдет клиентам, которые ценят преимущества рекламы на ТВ, и хотят достичь новую аудиторию. Кроме того, это способ расширить каналы коммуникации, размещая рекламные ролики не только на YouTube. Досматриваемость рекламы в SmartTV достаточно высокая, ощутимо выше, чем по аналогичным форматам на десктопе”, — говорит Андрей Батманов, Head of Digital Planning MixDigital.
Если вы хотите размещать рекламу на Smart TV — напишите нам, мы работаем с разными инструментами, в том числе — Smartoo от Admixer. А если сомневаетесь — все равно напишите, мы подскажем, какие инструменты и каналы сделают вашу кампанию эффективной.
Текст подготовлен на основе данных Admixer Advertising