В быстро меняющемся маркетинговом и цифровом пространстве социальные сети и онлайн-PR продолжают приобретать большее значение. Инвестиции в средства массовой информации развиваются, чтобы охватить многоканальную аудиторию.
В результате для брендов и предприятий становится важнее, чем когда-либо, различать Paid — платные, Earned — приобретенные и Owned — собственные медиаканалы. А также понимать отдельные роли, которые они могут отыгрывать в рамках комплексного маркетингового набора. Значимость каждого, определяется отраслью и целевой аудиторией.
Мы выделили ключевые различия между медиаканалами, указав, как каждый из них влияет на маркетинговую деятельность — онлайн и оффлайн.
Paid Media — платные медиаканалы
Это коммуникация с пользователем за которую вы целенаправленно заплатили. Канал расширяет охват рекламной кампаний и повышает узнаваемость бренда с помощью медийной рекламы, рекламы через блогеров или других инструментов:
- Видео реклама
- Дисплейная реклама
- Нативная реклама
- Спец. проекты, промо
Аудитория Paid Media — это пользователи интернета, которые ранее не слышали о компании, но потенциально заинтересованы в продукте.
Платные медиаканалы подходят для крупных интернет кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда и конверсии. Главный плюс — возможность измерить отдачу затраченных средств и усилий. Это катализаторы, которые вступают в реакцию с ресурсами компании и ведут к образованию Earned Media.
Earned Media — заработанные медиаканалы
Комплексность действий пользователей и СМИ в отношении бренда: обсуждения на интернет площадках, лайки и комментарии. Это реклама, сгенерированная аудиторией бренда:
- Онлайн обзоры
- Шеринг контента
- Сарафанное радио
Аудитория Earned Media — пользователи, на которых таргетируется рекламная кампания и те, которые уже привлечены с помощью платных и органических онлайн каналов. Также сюда входят поклонники бренда, их друзья и подписчики.
Заработанные медиаканалы формируют узнаваемый, честный и достоверный образ бренда. Это результат хорошо спланированных и реализованных активностей в Paid Media и Owned Media.
Owned Media — собственные медиаканалы
Это когда вы используете канал, который сами создаете и контролируете. Возможные площадки размещения контента о бренде:
- Сайт продукта
- Страницы в социальных сетях
- Блог компании
- Канал YouTube
Аудитория Owned Media — постоянные, новые и потенциальные клиенты. Конвертируемость пользователей в клиентов через платные медиа зависит от качества и релевантности контента компании.
Главная задача собственных медиаканалов — выстраивание длительных и доверительных отношений с целевой аудиторией. Также могут использоваться как стартовая площадка для рекламных активностей.
Каждый из перечисленных медиаканалов предполагает временные и трудовые затраты, но их использование положительно влияет на бизнес. Рекомендуем использовать платные, заработанные и собственные медиаканалы в рамках единой интегрированной digital-маркетинговой стратегии. Такой подход имеет синергетический эффект и комплексно решает медийные задачи клиента.
Подписывайтесь на наш блог и социальные сети. Узнавайте больше об эффективном использовании медиаканалов.